Секреты шпатлевки поверхности

Вроде бы ничего сложного — пара мазков, но существует много тонкостей, способных повлиять на качество покрытия. Вот некоторые из них.


Количество материала, находящегося на шпателе, должно быть оптимальным, иначе возможны следующие проблемы:

  • если положили много «венецианки», она выйдет за границы рабочей поверхности кельмы;
  • если положили мало или сделали длинный мазок, то в конце мазка появятся следы овальной формы. Некоторые моменты в работе зависят от будущей поверхности Что такое ламинат вы можете узнать подробней на сайте.
  • Периодически кельму необходимо чистить, протирать влажной тряпкой и насухо вытирать, чтобы избежать попадания подсохшего состава на поверхность.
  • Не допускается движение кельмы без состава по свеженанесенной «венецианке» для корректировки рисунка. Чтобы устранить дефект на только что нанесенном материале, делают следующее:
  • движение кельмы с материалом начинают с точки, расположенной выше дефекта;
  • Затем сбоку или по диагонали нанесенный материал удаляют;
  • можно дождаться и полного высыхания, удалить дефект с помощью мелкой наждачной бумаги, обеспылить поверхность и восстановить рисунок.
  • Когда покрытие уже высохло (стало более светлым), по нему не стоит проводить шпателем, так как могут остаться следы — полоски, похожие на царапины. Хотя, если такой дефект допущен в первом слое, его исправляют, зашкурив это место после высыхания и очистив от пыли.
  • При выполнении второго мазка рабочая кромка шпателя должна идти параллельно стене, иначе его угол оставит на покрытии задир. В этом случае следует сверху нанести материал и тут же снять его.
  • Если шпатель ставить небрежно на только что нанесенную «венецианку», то останется след — ровная прямая полоса.

Правда, есть нюанс: один увидит в дефекте только дефект, а другой разглядит в нем «изюминку» и оставит, интересно обыграв. Бесспорно, для этого необходимы фантазия и профессионализм.

РИСУНОК, ПРОЯВИСЬ!

Шаг второй, очень ответственный — железнение. Материал вдавливают и уплотняют, тем самым проявляя рисунок, созданный в первом слое, и имитируя глянец полированного камня. Эту операцию начинают по мере высыхания состава с уже подсохшего места. На еще влажные, темного цвета, участки залезать не следует, так как есть опасность содрать кусок целого слоя — такой «островок» будет выглядеть неэстетично.

Для облегчения работы лезвие кельмы затачивают. Затем берут ее двумя руками и нажимают в центр кромки, чтобы создать волну и одновременно уберечь покрытие от полос, которые могут возникнуть при соприкосновении с краями кельмы. Первые движения делают широкой кромкой инструмента с небольшим давлением. Важно, что ставить шпатель (кельму) на стену следует мягко и только затем, постепенно, наращивать усилие: на выступающий рельеф она давит сильнее, в результате чего материал уплотняется и темнеет. Железнение выполняют во всех направлениях: и сверху вниз, и снизу вверх, и по диагонали, чтобы покрытие было глянцевым не только с одного угла зрения. К сожалению, с помощью фотографии блеск образца передать невозможно.

Чтобы лучше видеть дефекты, а также обнаружить места, где отсутствует глянец, поверхность рассматривают под косыми лучами. Для этого мастер ставит два источника света справа и слева от обрабатываемого участка. Чаще всего для этого используют галогенные светильники по 100-150 ватт (от большей мощности устают глаза).

ЗАЩИЩАТЬ ИЛИ НЕ ЗАЩИЩАТЬ?

Шаг третий. В немецкой технологии существует два вида восковых покрытий для «венецианки» — натуральный воск и синтетический. Натуральный — полуматовый. Он уменьшает степень блеска поверхности и защищает ее от легкой пыли. Синтетический — глянцевый и предусмотрен для влажных помещений. «Венецианку» обрабатывают воском спустя неделю после нанесения. Наши консультанты оказались противниками такой защиты по двум причинам. Во-первых, любое восковое, особенно синтетическое, покрытие проникает вглубь материала, значительно уменьшает его паропроницаемость, не дает «дышать» стенам, то есть портит общую экологическую атмосферу внутри жилища. Во-вторых, после нанесения воска пропадает иллюзия глубины натурального камня, а вместо этого, по их мнению, появляется ощущение листа пластмассы.

ЕЩЕ ОДИН СОВЕТ НАПОСЛЕДОК

Если вы решили заказать «венецианку» с работой (ее стоимость составит $10-50 за 1 кв.м), учтите, что мастер предварительно должен сделать образец (щит из МДФ или пластика) участка стены «в реальном масштабе». То есть если прожилки на нем находятся на расстоянии 40-50 см друг от друга, так же они должны располагаться и на стене. Щит нумеруют, подписывают и включают в договор. Причем заказчик может его оставить у себя. Это бывает очень кстати, если впоследствии потребуется выполнить такое же покрытие.